Домашняя автоматизация с

Majordom Technologies

+7 916 694 79 11

Памятка Заказчику

Умный дом – первые шаги

следыВы приняли решение заказать для своего жилища систему домашней автоматизации «Умный дом»? Впереди непростой и высокотехнологичный процесс проектирования, в процессе которого мы должны очень точно понять ваши замыслы и предложить оптимальный вариант системы, который позволит их реализовать с учетом всех тонкостей, характерных именно для вашего случая,  без лишних временных и финансовых затрат. Нам с вами предстоит успешно и эффективно пройти этот путь, а начинать сотрудничество мы будем так:

Шаг первый. Определение требований.

Во время первой встречи мы должны определить функциональные границы проектируемой системы и ее сложность. Как правило, мы выезжаем к вам на объект для обследования. На встречу желательно взять с собой дизайн-проект жилого помещения или строительный план. Мы будем обсуждать с вами следующие вопросы:

  • Перечень инженерных систем, подлежащих автоматизации (освещение, климатическая система, управление безопасностью, видеонаблюдение и домофония, управление электроприводами жалюзи, штор, маркиз, ворот и шлагбаумов, интегрированные аудиосистемы Мультирум, системы противообледенительного обогрева, автоматического полива, уборки и т.п.). Перечень возможностей системы автоматического управления инженерным оборудованием можно посмотреть в разделе «Услуги» нашего сайта. Если четкого ответа на эту группу вопросов пока нет – это не критично, в процессе обсуждения мы придем к общему видению.
  • Перечень исполнительных устройств, управляемых системой. Для системы освещения – это перечень групп светильников с указанием их типа (лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные светильники, светодиодные светильники и ленты, светильники и ленты изменяемого цвета) и мощности. Для системы управления климатом – это количество и мощность групп электрического теплого пола, количество и модели кондиционеров, модель системы приточно-вытяжной вентиляции, тип отопительной системы и расположение клапанов отопительных приборов, модели и расположение блоков управления шторами, жалюзями, маркизами, расположение и мощность групп противообледенительного обогрева, автоматического полива. Если на данном этапе точные модели сопрягаемого инженерного оборудования неизвестны – ничего страшного, впоследствии мы все это уточним. Расположение оборудования на данном этапе желательно привязать к плану помещения.
  • Перечень датчиков системы. Количество и расположение выключателей системы освещения, панелей управления системой, датчиков температуры, протечки, дыма и газа, движения, открытия окон и дверей, разбития стекла, осадков, родительского контроля, видеокамер, домофонов, считывателей ключей системы безопасности. Расположение датчиков желательно привязать к плану помещения. Видение в этой части вопросов появится в результате обсуждения, необходимо подготовить только базовую информацию.
  • Характеристики объекта автоматизации: план объекта (площадь, количество этажей, удаленность отдельных построек, ворот и т.п. Параметры электропитания (количество фаз, установленная мощность). Расположение, геометрические размеры и тип щитов управления(встроенный/накладной) – если есть сформировавшиеся архитектурно-планировочные требования.
  • Планируемый бюджет проекта. Эта информация необходима для оптимизации предлагаемых вариантов реализации проекта. При невозможности уложиться в планируемый бюджет за одну итерацию, мы предложим варианты поэтапного развития функциональности системы с созданием необходимого резерва кабельных линий и емкости щитов или предложим другие варианты уменьшения стоимости.
  • Необходимость опционального инженерного повышения надежности и отказоустойчивости системы – это комплекс проектных решений, направленных на минимизацию последствий возможных сбоев и отказов системы. В этом блоке вопросов нам предстоит определиться с разумным компромиссом между усложнением системы (с соответственным увеличением стоимости) и требуемым уровнем надежности и безопасности жизнедеятельности. Любое оборудование даже от очень уважаемых производителей имеет не 100% надежность, разница лишь в частоте сбоев. Для формирования видения по этому вопросу мы будем учитывать расположение объекта недвижимости, надежность его электропитания (среднюю периодичность отключения), надежность каналов подключения к интернету, транспортную доступность, вероятность снежных заносов, паводковых подтоплений и прочие факторы.

В ходе и по результатам обсуждения мы заполним опросный лист, после обработки которого можно будет определить ориентировочную стоимость системы. Результаты мы сообщим вам по email.

Шаг второй. Выбор варианта реализации системы.

Как правило, возникает необходимость достижения компромисса между набором требований, обозначенных в опросном листе и возможностями Заказчика. Для этого мы встречаемся во второй раз и обсуждаем варианты достижения взаимоприемлемой стоимости (рассматриваются возможности итерационной реализации проекта, возможное сокращение малозначимых функций, сокращение базового комплекта проектной документации и т.п.). Выбирается вариант инсталляции системы (силами Заказчика или нашими), обсуждаются сроки выполнения работ с отложенными этапами.

По результатам второй встречи формируется Договор с приложением «Описание требований»

Шаг третий. Подписание Договора.

После согласования текста Договора с Приложениями Стороны их подписывают на третьей встрече, после чего Заказчик оплачивает Аванс в размере, предусмотренном Договором и мы начинаем проектирование.

Первый этап проектных работ – составление Технического задания. Техническое задание содержит ответ на вопрос – ЧТО система должна делать – полное описание функциональных и технических требований. К этому этапу мы с вашей помощью должны определиться с моделями задействованных инженерных систем сторонних производителей (отопительное оборудование, климатические устройства, системы водоподготовки/водоотведения, приводы ворот, штор…), определиться с набором сценариев и способом управления ими (группировка выключателей и алгоритм их функционирования). Готовое ТЗ мы согласовываем и утверждаем  с вами, после утверждения определяется окончательная стоимость проекта, она фиксируется в подписанном сторонами Дополнении к Договору и до окончания работ не меняется.

Дальнейшее шаги и этапы проектных работ могут отличаться от проекта к проекту, но они подробно описаны в Приложении к Договору и мы их неукоснительно придерживаемся.

Если вам требуется что-либо уточнить – мы с удовольствием ответим на ваши вопросы – звоните!